Виды землепользования земельный кодекс

By | 15.07.2020

виды землепользования земельный кодекс
Принцип устойчивости землепользования может реализоваться в разных формах. Согласно Земельному кодексу РФ, существуют такие виды пользования земли: бессрочное или постоянное (ст. ЗК РФ); на определенный период, предусмотренный договором аренды (ст. 22 ЗК РФ). Длительные сроки землепользования повышают заинтересованность субъектов в рациональном использовании наделов и соблюдении требований относительно охраны важного природного ресурса. Бессрочные права заставляют пользователей задуматься о необходимости улучшения состояния земли, ведь от этого зависят показатели их деятельности, рост кот. Главная. > Справочная информация. > Использование земельного участка: разрешенные виды. Анастасия. Использование земельного участка: разрешенные виды.  Тонкости землепользования: разбираемся в основных понятиях. ИЖС, ЛПХ, СНТ – непонятные и странные аббревиатуры для простого обывателя. Земельное и градостроительное законодательство – вообще темный лес для несведущего человека. Но если вы находитесь в стадии выбора земельного участка для дальнейшего строительства, необходимо изучить этот вопрос хотя бы по основным положениям. При определении земельного участка важно ориентироваться в таких понятиях, как тип, категория и назначение земли. Согласно ст. 87 ЗК РФ эти земли не входят в состав земель поселений и выделяются в самостоятельную категорию. Входящие в нее участки, в свою очередь, делятся на подгруппы: промышленности  Целевое использование этих земель определяется уже не Земельным, а Лесным кодексом. Лесные угодья изъяты из гражданско-правого оборота. Возможно только временное использование на условиях.

виды землепользования земельный кодекс
Субъектами землепользования являются физические и юридические лица. Вид использования земли может изменяться двумя способами. Применительно к некоторым землям на первый план выходит их значение для охраны окружающей среды. Из всего многообразия участков специалисты рекомендуют выбирать территории, отведенные под ИЖС, ЛПХ либо дачное строительство. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется вновь образованный земельный участок это земельный участок. Каменная степь.
виды землепользования земельный кодекс
Комментарии
виды землепользования земельный кодекс
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу. Федеральных законов от Обзор изменений данного документа. Глава I. Общие положения Статья 1.
юрист потребителей троицк заклицкий и партнеры

Узнаем категорию земель и вид разрешенного использования для ИЖС!

Категории и виды земель. Земельный кодекс Российской Федерации
виды землепользования земельный кодекс

Виды землепользования земельный кодекс


виды землепользования земельный кодекс
виды землепользования земельный кодекс

Земли сельскохозяйственного назначения Ст. Земли населённых пунктов Ст. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения Ст.

Земли особо охраняемых территорий и объектов Ст. Федерального закона от Штыров Государственная политика в области обеспечения устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Боголюбов, Е. Галиновская; Под ред. Формы хозяйства. Землевладение и землепользование. Дата обращения 18 июня Категории : Землеустройство Право России Категории по категориям.

Скрытая категория: Википедия:Статьи с некорректным использованием шаблонов:Cite web не указан язык. Пространства имён Статья Обсуждение. Добавить ссылки. Большая Кокшага. Большой Арктический. Брянский Лес. Галичья Гора. Дальневосточный Морской. Денежкин Камень. Калужские Засеки. Кедровая Падь.

Кологривский лес. Кузнецкий Алатау. Малая Сосьва. Остров Врангеля. Приволжская лесостепь. Убсунурская котловина. Чёрные земли. Бузулукский бор. Куршская коса. Лосиный остров. Марий Чодра. Нижняя Кама. Орловское Полесье. Плещеево озеро. Припышминские боры. Русский север.

Русская Арктика. Самарская Лука. Смоленское Поозерье. Удэгейская легенда. Чаваш Вармане. Шушенский бор. Долина Дзерена. Земля Франца-Иосифа. Каменная степь. Статья 7 ЗК РФ выделяет семь категорий земель: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Земли могут использоваться в качестве средства производства или как пространственный территориальный базис. Поэтому они делятся на две основные группы.

Все категории земель, кроме земель запаса, так как их целевое назначение не определено, могут быть отнесены к соответствующей группе. Как средство производства преимущественно используются земли сельскохозяйственного назначения и земли лесного фонда.

Иные категории земель преимущественно используются в качестве пространственного базиса. Земли особо охраняемых территорий и объектов могут выполнять как функцию средства производства, так и пространственного территориального базиса. Не существует какой-либо иерархической подчиненности одних категорий земель по отношению к другим.

Действует принцип приоритета сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, занятых лесами первой группы, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами.

Причем установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий подп. Существующий правовой режим категорий и видов земель в ряде случаев можно назвать коллизионным.

Нередко возникают проблемы, связанные с решением вопроса о том, правовой режим какой именно категории земель следует применять в отношении некоторых земель. Приведем некоторые примеры. Так, не урегулирован в законодательстве правовой режим земель сельскохозяйственного назначения, занятых зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Земельное законодательство не регламентирует режим указанных земель, ограничиваясь самыми общими формулировками ст. Между тем целевое использование земель сельскохозяйственного назначения, занятых зданиями, строениями, сооружениями, прямо противоположно целевому использованию сельскохозяйственных угодий.

Эти земли используются только как пространственный территориальный базис, а не как средство производства. Пункт 1 ст. Существует противоречие содержания ст. Возникает вопрос: как совместить целевое использование земель для дачного строительства с целевым назначением земель сельскохозяйственного назначения, и прежде всего сельскохозяйственных угодий?

Земли населенных пунктов согласно ст. Эти зоны фактически имеют правовой режим, аналогичный правовому режиму соответствующих категорий земель. В то же время это земли населенных пунктов. По существу, к указанным зонам применяется двойной правовой режим. Эта коллизия разрешена в ЗК РФ только по отношению к зонам особо охраняемых территорий.

Так, согласно п. Двойной правовой режим имеют земельные участки, на которых расположены гидроэлектростанции. Статья 89 ЗК РФ признает землями энергетики земельные участки для размещения гидроэлектростанций. Однако ст.

Земли водного фонда могут использоваться для энергетических нужд при соблюдении установленных требований. Отнюдь не однороден правовой режим земель обороны. Целевое использование этих земель вовсе не ограничивается теми целями, которые перечислены в п. Для обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий и других целей.

В то же время на больших площадях земель обороны произрастают леса, и эти земли могут использоваться для лесохозяйственных целей.

Таким образом, на эти земли также распространяется правовой режим земель лесного фонда. Земли обороны и безопасности могут использоваться для ведения сельского хозяйства и в иных целях. В соответствии с п. Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов также не имеют однозначно одинакового правового режима.

Правовой режим этих земель «накладывается» на правовой режим практически всех имеющихся категорий земель в пределах границ территорий, объявленных лечебно-оздоровительными местностями и курортами. Двойной правовой режим имеют учебно-туристические тропы и трассы, которые ст. Они могут располагаться на землях, отнесенных к самым разным категориям земель.

Поэтому использование учебно-туристических троп и трасс, установленных по соглашению с собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, может осуществляться на основе сервитутов.

В этом случае указанные земельные участки не изымаются из использования. Однако на землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению. Понятие «правовой режим земель» имеет принципиальное значение для того, чтобы уяснить те правовые средства, с помощью которых земельное законодательство регулирует широкий спектр земельных отношений.

Использование данной правовой категории позволяет выявить сущность всего земельного права, поскольку именно понятие «правовой режим земель» отражает особый характер правового регулирования использования и охраны земель, определяет земельный правопорядок в стране.

Содержание данного понятия имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Суть правового режима конкретного земельного участка чрезвычайно важна для его собственника, владельца, пользователя или арендатора. Лицо, использующее земельный участок, по вполне понятным причинам должно знать, какими правами на него оно обладает, какие обязанности на него возлагаются.

В ЗК предпринята попытка определить понятие «правовой режим земель» путем указания на те правовые средства, с помощью которых формируется правовой режим земель.

Подпункт 8 п. Практически аналогичная норма содержится в п. Подпункт 10 п. Эти правовые нормы частично раскрывают суть понятия «правовой режим земель». Однако, во-первых, закрепленное в ЗК понятие правового режима земель характеризует только правовые способы определения содержания данного понятия, оно не касается тех элементов, из которых складывается содержание правового режима земель.

Во-вторых, выраженное в ЗК представление о правовом режиме земель не имеет общего характера, оно неприменимо ко всем категориям земель.

Это объясняется тем, что разрешенное использование земельного участка определяется в результате территориального зонирования градостроительного зонирования , проводится главным образом на землях населенных пунктов и в некоторых иных случаях.

В-третьих, указанное представление о правовом режиме земель не охватывает всех способов правового характера, с помощью которых обеспечивается установление соответствующего правового режима земель. В ЗК говорится только о делении земель на категории, зонировании территории и разрешенном использовании. Между тем имеются иные важные и реально применяемые средства определения правового режима земель: установление ограничений прав на земельный участок и публичные сервитуты.

Частный сервитут не может рассматриваться как элемент правового режима земель, поскольку он устанавливается в зависимости от сложившихся условий использования земельных участков в конкретной ситуации. Публичные сервитуты обычно устанавливаются в зависимости от условий использования соответствующих категорий земель, предусмотренных в законодательстве.

В земельном законодательстве применяются следующие способы определения правового режима земель: деление земель на категории, о которых говорилось выше; территориальное зонирование; установление ограничений земельных прав статья 56 ЗК РФ и публичные сервитуты ст.

Термин «зонирование» весьма широко используется в нашем законодательстве. Однако четкого понимания того, что представляет собой зонирование как правовой инструмент, с помощью которого решаются задачи регулирования использования земель, в теории земельного права и законодательстве пока еще нет.

Территориальное зонирование в самом примитивном виде было заимствовано из зарубежного опыта. В США — родине зонирования и в ряде стран этот правовой инструмент аналогичен в целом делению земель на категории — способу определения правового режима земель, применяемому в нашей стране.

Реально практика зонирования еще не получила повсеместного распространения. В ЗК используется термин «зонирование территорий», которое применяется в основном на землях населенных пунктов. Территория населенного пункта делится на территориальные зоны. Документы зонирования территорий утверждаются и изменяются нормативными правовыми актами местного самоуправления — правилами землепользования и застройки.

Нормы земельного законодательства о зонировании развиты в ГсК. Однако в нем использован термин «градостроительное зонирование», а не «зонирование территорий». Так, согласно ст. В результате территориального зонирования принимаются правила землепользования и застройки, которые содержат градострk.

Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные минимальные и или максимальные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства ст. На основании зонирования территорий градостроительного зонирования определяется разрешенное использование земельных участков и иных объектов недвижимости.

Зонирование территорий — это процедура, осуществляемая с соблюдением установленных условий соответствующими органами, в процессе реализации которой должно проводиться определенное согласование предполагаемых решений об определении режима использования земель и объектов недвижимости на них с собственниками, владельцами и пользователями этих земель.

Зонирование проводится на основе нормативного правового акта. В результате зонирования территорий в комплексе определяется правовой режим не только земельных участков, но и условия создания и эксплуатации объектов недвижимости на них.

Зонирование территорий градостроительное зонирование представляет собой дополнительный по отношению к делению земель способ определения правового режима земель населенных пунктов. Особенности правового режима земель промышленности и иного специального назначения устанавливаются ст. Однако, в каком порядке и какие органы должны учитывать эти особенности при зонировании в законодательстве не указано.

В законодательстве предусмотрено установление иных различного рода зон: функциональных, экологических, санитарно-защитных, охранных и др. Эти зоны устанавливаются в административном порядке, на основе норм законодательства, как правило, для того, чтобы ограничить права лиц на землю или определить виды целевого использования земель.

Правовая природа установления таких зон отличается от зонирования территорий. В этих случаях преследуются иные цели. Возможно дублирование разных видов зонирования на одной и той же территории. В одних случаях установление зон влияет на определение правового режима земель, в иных нет.

Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» предусматривает, что на землях, занятых некоторыми особо охраняемыми территориями, должны выделяться функциональные зоны.

Например, на территориях национальных парков могут быть выделены различные функциональные зоны, в том числе заповедная, особо охраняемая, познавательного туризма и др. Эти зоны не являются результатом осуществления определенной законом процедуры.

Установление функциональных зон проводится в административном порядке при образовании особо охраняемой территории, и они указываются в положении о соответствующей особо охраняемой территории. С помощью таких функциональных зон определяются виды использования земель особо охраняемых природных территорий в конкретных целях «разрешенное их использование».

Такое зонирование не имеет никакого сходства с зонированием территорий градостроительным зонированием. Статья 2 Федерального закона от 1 мая г. N ФЗ «Об охране озера Байкал» предусматривает требование об экологическом зонировании Байкальской природной территории. На этой территории выделяются центральная экологическая зона, буферная экологическая зона, экологическая зона атмосферного влияния.

Экологическое зонирование Байкальской природной территории осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Экологическое зонирование также не представляет собой какой-либо процедуры. Оно осуществляется на различных категориях земель в административном порядке и его задача состоит в том, чтобы установить определенные ограничения хозяйственной деятельности, в том числе и при использовании земель в целях охраны озера Байкал.

Экологическое зонирование — установление ограничений прав лиц на землю. Федеральный закон от 20 декабря г. N ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» допускает установление рыбохозяйственных заповедных зон. Такой зоной является водный объект или его часть с прилегающей к ним территорией, на которых устанавливается особый режим хозяйственной и иной деятельности в целях сохранения водных биоресурсов и создания условий для развития рыбоводства и рыболовства ст.

В результате этого «зонирования» ограничиваются права на земли водного фонда. Существует зонирование территории для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.

Это зонирование также принципиально отлично от зонирования территорий. Согласно ст. N ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» при зонировании территории определяются зоны, которые наиболее благоприятны для развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства исходя из природно-экономических условий, а также исходя из затрат на развитие межселенной социальной и инженерно-транспортной инфраструктур и в которых обеспечивается установление минимальных ограничений на использование земельных участков.

В отличие от зонирования территорий на землях населенных пунктов зонирование территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений преследует более узкую цель — определить возможность размещения садовых, огородных и дачных земельных участков, и оно может осуществляться на землях разных категорий.

Порядок и условия проведения такого вида зонирования в законодательстве не установлены. Законодательством предусматривается проведение и иных видов зонирования.

Например, согласно постановлению Правительства РФ от 8 апреля г. N «Об утверждении Правил проведения кадастровой оценки земель» в процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории.

Устанавливаются оценочные зоны — части земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков. Цель этого вида зонирования состоит в том, что по результатам оценочного зонирования составляется карта схема оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон.

Оценочное зонирование вообще не имеет прямого отношения к определению правового режима земель. В некоторых случаях требуется подразделить земельный участок на зоны.

Так, санитарно-эпидемиологические правила СП 2. N 88, предусматривают, что территория производственного объекта должна иметь функциональное зонирование. Зонирование определяется с учетом примыкания территорий иного функционального назначения. Разграничение земель по категориям вовсе не означает, что все земли соответствующей категории должны использоваться только строго в соответствии с их целевым назначением.

Такое положение было характерно не только для современного, но и ранее действовавшего земельного законодательства. Земельное законодательство делит все земли на определенные категории и в то же время внутри этих категорий допускает такие виды использования земель в конкретных целях, которые не соответствуют целевому назначению соответствующей категории.

Это объясняется тем, что одна и та же категория земель часто одновременно используется в различных целях. Для того чтобы разрешить это противоречие, в ЗК был использован термин «разрешенное использование земельного участка». Однако содержание его в законодательстве не определено, что по вполне понятным причинам приводит к затруднениям.

Основываясь на анализе норм действующего законодательства, попробуем определить, что представляет собой понятие «разрешенное использование земельного участка». Разрешенное использование участка определяется на основе территориального зонирования градостроительного зонирования.

Земельный кодекс РФ Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

аннулированный земельный участок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *