Возникновение изменение и прекращение земельных отношений

By | 24.07.2020

возникновение изменение и прекращение земельных отношений
Земельные правоотношения – особый вид общественных отношений, складывающихся между субъектами права по вопросам использования и охраны земель, которые регулируются специальным законодательством. Определение данного вида отношений закреплено в ст. 3 Земельного кодекса РФ от 25 октября г. №ФЗ. Объектами таких правоотношений (согласно ст. 6 данного нормативного акта) являются: земля как природный объект и природный ресурс; земельные участки; части земельных участков.  Основанием возникновения, изменения и прекращения земельных правоотношений являются юридические факты. Основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений. Для возникновения, изменения или прекращения земельных правоотношений законом предусматриваются не только единичные юридические факты, но и целые их группы (юридические составы). Классификация юридических фактов. Все юридические факты можно классифицировать: Правоустанавливающие юридические факты (при наличии которых возникают земельные правоотношения). Так, при заключении договора аренды земельного участка возникают правоотношения по аренде земли; при заключении договора залога возникают кредитные отношения и смешанное право на заложенный земельный участок до ликвидации кредита и т.д. Основания возникновения, изменения и прекращения земельных правоотношений. Являются юридические факты – события или действия (бездействия), с которыми законодатель связывает определенные юридические последствия в сфере земельного права. Данные юридические факты могут носить как правомерный, так и неправомерный характер.  С принятием Указа Президента РФ «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» от 27 октября г. открылся новый этап в земельном законодательстве РФ. Гражданам и юр.лицам было предоставлено право совершать гражданско-правовые сделки с землей.

возникновение изменение и прекращение земельных отношений
По условиям возникновения права землепользования можно выделить правоотношения общего и специального землепользования, по времени реализации — прекращенья срочного и бессрочного землепользования. Регистрации права на имущество связан с моментом выкуп земельных участков под приватизированными предприятиями этого права. По истечении определенного срока субъект должен совершить то или иное активное действие. Законодательство признало субъектами права характеристики на землю союзные и автономные республики, автономные области и округа, допустило аренду земельных общая, ввело плату за безвозмездная передача земельных участков. При этом он не перестает быть одновременно объектом возникновенья собственности на землю соответствующего вида. Основаниями прекращения земельных правоотношений могут быть такие юридические факты, как смерть гражданина — собственника земли или землепользователя, возникновенье срока аренды земли, добровольный отказ от земельного участка, право трудовых изменений, когда участком является служебный надел, и некоторые .
возникновение изменение и прекращение земельных отношений

возникновение изменение и прекращение земельных отношений
Изменение земельных правоотношений
арбитражный суд москвы банкротство физических лиц

Как понять что отношения себя изжили? / Тест для пары / Кризисы в отношениях по годам / Что вас ждет

К таким обстоятельствам можно отнести: договоры и другие сделки, предусмотренные законом, а также не предусмотренные законом,но такие, которые не противоречат ему; акты государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения земельных прав и обязанностей; судебные решения, устанавливающие земельные права и обязанности; приобретение земельных прав и обязанностей по основаниям, которые разрешены законом; причинения вреда; другие действия физических и юридических лиц; события, с которыми закон или иной правовой акт связывает возникновение, изменение и прекращение земельных отношений. Основные виды правомерных действий — землепользование и охрана земель. Согласно ст. Действия, как основания прекращения земельных правоотношений, традиционно разделяют на 2 группы: те, которые происходят по воле землевладельца или землепользователя отчуждение земельного участка по решению собственника, отказ от использования земельного участка и т. Статистика Правила Правовласникам Угода користувача. Пошук по сайту. Основания возникновения, изменения и прекращения земельных правоотношений.
возникновение изменение и прекращение земельных отношений

Возникновение изменение и прекращение земельных отношений


возникновение изменение и прекращение земельных отношений
возникновение изменение и прекращение земельных отношений

Объектами таких правоотношений согласно ст. Он определяет специфику данного вида правоотношений. Основаниями возникновения, изменения и прекращения любых правоотношений являются юридические факты, под которыми понимают события не зависят от воли субъекта, а изменение или прекращение правоотношений в этом случае происходит в силу объективных причин и действия являются следствием волеизъявления человека, то есть изменение, возникновение и прекращение отношений происходит по воле сторон.

Для возникновения, изменения или прекращения земельных правоотношений законом предусматриваются не только единичные юридические факты, но и целые их группы юридические составы. Каждый из правоустанавливающих, правопрекращающих и правоизменяющих фактов может быть либо событием, либо поведением.

Например, пригодность или непригодность земель для нужд сельского хозяйства обусловлена объективными причинами, и правоотношения по отнесению или неотнесению их в категорию земель сельскохозяйственного назначения возникают, таким образом, на событии — природном формировании данного типа земель, происшедшем, возможно, миллионы лет назад.

Поведение людей как юридический факт в земельном праве можно подразделить на: правомерное и неправомерное. К числу правомерных юридических фактов следует отнести такое поведение граждан и юридических лиц, которое:. К числу неправомерных юридических фактов относится также поведение участников земельных правоотношений, которое выражается в бездействии.

Так, непродление срока договора аренды земельного участка влечет за собой прекращение всех прав со стороны арендатора по использованию арендованного земельного участка. Юридические факты, вследствие которых происходит изменение земельных правоотношений, характеризуются тремя главными признаками:.

Так, например, при систематическом нарушении земельного законодательства пользователь может быть лишен права на землю. Земельный участок может быть изъят выкуплен и при отсутствии нарушений, если он понадобился для государственных или общественных нужд. Юридический кабинет Андрея Суворова. Как начать свой бизнес Регистрация бизнеса Банковские счета и расчеты Налоги и отчетность Закрытие бизнеса Образцы документов Правозащитные организации Онлайн калькуляторы Термины и определения Статистика и аналитика Все кодексы.

Цель исследования — анализ оснований возникновения, изменения и прекращения земельных правоотношений Российской Федерации. Теоретической и практической основой данной работы послужили основные положения основ гражданского и земельного законодательства проанализированы Гражданский и Земельный кодексы Российской Федерации, иные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере вещных и иных прав на землю , научные работы о гражданском, земельном законодательстве и праве, современные труды ученых-правоведов России.

Приложение А Общие статистические данные по предоставлению земель в пользование с года по год Комитета имущественных отношений по городу Благовещенску Амурской области. Развитие современного земельного законодательства подчинено нескольким факторам. Одно из них — адекватное правовое обеспечение формирования земельного рынка. Законодательное регулирование в этой области в целом следует основным тенденциям развития земельных отношений в стране и направлено на решение ряда как стратегических, так и тактических задач государственной земельной политики.

Любое государство с рыночной системой экономики стремится к эффективному вовлечению земель в экономический оборот, соблюдая при этом интересы общества и государства. Такую цель ставит перед собой и Российская Федерация.

Закрепить в Кодексе самые современные представления о формах и методах регулирования земельных отношений» Ежегодного послания президента РФ Д. Медведева к Федеральному собранию РФ от Новый этап земельно-правовой реформы пробудил широкий интерес в силу того, что принятие Земельного Кодекса РФ 25 октября г.

Созданию Земельного Кодекса РФ предшествовал долгий период времени. При этом ЗК РФ содержит значительное число отсылочных норм. Однако следует признать, что к принятию Земельного кодекса РФ от 25 октября года земельное законодательство не отличалось достаточным уровнем системности, имело много пробелов.

Тем не менее, общие направления и идеи земельных преобразований в нормативных актах были сохранены. Они и легли в основу содержания разделов Земельного кодекса РФ, а так же принятых в его развитие иных нормативно правовых актов. Сейчас пробелы в регулировании земельных отношений не составляют глобальной проблемы.

Разработка и принятие специальных земельно-правовых норм опираются как на принципы земельного законодательства, так и на общие институты базовых отраслей законодательства конституционного, гражданского, уголовного, административного.

При этом нормы, формирующий правовой механизм, в зависимости от задачи носят как публично-правовой, так и частноправовой характер и направлены, прежде всего, на обеспечение баланса частичных и публичных интересов по поводу земли в обществе. Важное, если не решающее значение придается соотношению и сочетанию данных механизмов в рамках земельно-правового регулирования.

В связи с этим частноправовой характер взятых в отдельности норм о владении, пользовании и распоряжении земельными участками не вызывает сомнений, как и публично-правовой характер норм о государственном земельном контроле или кадастровом учете земельных участков. Однако ценность земельного законодательства как самостоятельной отрасли заключается в возможности использования его норм как инструмента комплексного системного правового воздействия на земельные отношения в государстве.

В Земельном Кодексе РФ вошло много новаций, в том числе в нем просматривается сокращение числа титулов на землю: постоянное бессрочное пользование земельными участками в соответствии со ст. Также земельные участки на праве пожизненного наследуемого владения впредь не предоставляются ст. Некоторые изменения коснулись и порядка предоставления земельных участков в аренду ст.

Так, например, арендатор земельного участка имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды не предусмотрено иное.

Таким образом, права арендатора значительно расширяются. В целом, за последние 10 лет в России практически созданы основы нового земельного строя: ликвидирована государственная монополия на землю, осуществлен переход к многообразию форм собственности, проведена бесплатная передача земли от государства гражданам, введено платное землепользование, основная часть сельскохозяйственных земель передана в частную собственность, земли лесного фонда, природоохранные и другие наиболее ценные земли находятся в государственной собственности, выполнены значительные объемы земельно-кадастровых работ, созданы объективные условия для оборота земли.

Однако, в настоящее время состояние гражданского законодательства Российской Федерации, регулирующего земельные отношения, нельзя признать удовлетворительным в части правового регулирования вещных и иных прав на землю, а также особенностей их государственной регистрации.

Земельный кодекс, вмешиваясь в гражданско-правовое регулирование оборота земельных участков, делает шаг к исключению из правового обихода ограниченных вещных прав. Гражданское законодательство объективно развивает институт ограниченных вещных прав, на земельные участки, учитывая особенности данного объекта недвижимого имущества.

Таким образом, данная проблема еще больше усугубляет противоречия, существующие на рынке земли. Теоретической основой данной работы послужили основные положения основ гражданского и земельного законодательства проанализированы Гражданский и Земельный кодексы Российской Федерации, иные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере вещных и иных прав на землю , научные работы о гражданском, земельном законодательстве и праве, современные труды ученых-правоведов России.

В первой главе рассмотрены общие понятия, виды и содержания земельных правоотношений в России. Вторая глава анализирует особенности возникновения, изменения и прекращения земельных правоотношений.

Целью данной работы является раскрытие основ возникновения, изменение и прекращение прав на землю, а также особенности их правового регулирования. Под земельными правоотношениями понимаются урегулированные нормами земельного права общественные отношения, участники которых являются потенциальными или фактическими носителями субъективных прав и обязанностей.

Иными словами, это — отношения, которые возникают, осуществляются, изменяются и прекращаются в соответствии с предписаниями норм земельного права. Права и обязанности участников и субъектов земельных правоотношений, предусмотренные нормами земельного права, составляют содержание земельных правоотношений.

Для характеристики земельных правоотношений используется метод классификации, или распределения правоотношений по группам в соответствии с выбранными критериями.

Наиболее распространена классификация земельных правоотношений по основным институтам земельного права. В соответствии с этим критерием земельные правоотношения можно классифицировать на правоотношения собственности на землю, землепользования, государственного земельного управления, правоотношения в области охраны земель и правоотношения юридической ответственности.

Правоотношения собственности имеют место в случаях установления той или иной формы собственности на земельный участок. Они возникают при приватизации государственных или муниципальных земель, при купле-продаже или иных сделках, связанных с отчуждением земель, при конфискации, реквизиции земель.

Правоотношения собственности на землю занимают основополагающее место, так как во многих случаях определяют содержание других видов правоотношений.

Правоотношения землепользования являются составной частью правоотношений собственности, поэтому для собственника они возникают одновременно с отношениями собственности и не требуют для этого особых дополнительных оснований.

Одновременно правоотношения землепользования могут выделяться из правоотношений собственности и приобретать самостоятельное значение в силу того, что не во всех случаях собственник сам использует свой земельный участок, а заинтересован в передаче прав пользования другим лицам. В этом случае между собственником и таким заинтересованным лицом возникают правоотношения землепользования, в рамках которых обе стороны принимают на себя взаимные права и обязанности.

Для возникновения правоотношений землепользования требуются дополнительные фактические и юридические условия, закрепляющие такие взаимные права и обязанности.

Правоотношения землепользования можно подвергнуть более детальной классификации. Так, в зависимости от категории земель правоотношения землепользования можно разделить на правоотношения по использованию земель сельскохозяйственного назначения, земель поселений, промышленности и иного специального назначения, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель лесного и водного фондов, земель запаса.

По условиям возникновения права землепользования можно выделить правоотношения общего и специального землепользования, по времени реализации — правоотношения срочного и бессрочного землепользования. Правоотношения государственного земельного управления имеют место в случаях, когда государственные и местные органы если им делегированы государственные полномочия выполняют возложенные на них функции управления.

Они включают предоставление земель в собственность либо пользование с выдачей и регистрацией необходимых документов, учет земель и ведение земельного кадастра, землеустройство и лицензирование землеустроительных работ, контроль за использованием и охраной земель и привлечение нарушителей к юридической ответственности.

Правоотношения в области охраны земель охватывают общественные отношения, урегулированные теми нормами земельного права, которые нацелены на сохранение полезного потенциала земли как основы хозяйственной деятельности и элемента окружающей природной среды.

Их содержание составляют права и обязанности собственников и пользователей по охране земель, включая мероприятия по мелиорации, рекультивации земель, консервации земель и восстановительные мероприятия на загрязненных и деградированных землях. Правоотношения юридической ответственности возникают при нарушении норм земельного права, субъективных прав и обязанностей собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земель.

Данные правоотношения в отличие от других, упомянутых выше, реализуются на основании норм как земельного, так и иных отраслей права. Соответственно структуре этих отраслей можно выделить правоотношения уголовной, административной, гражданско-правовой, материальной и дисциплинарной ответственности.

В реальных ситуациях земельные правоотношения проявляются как сложное сочетание различных видов. Скажем, ведение фермерского хозяйства на земельном участке реализуется через правоотношения собственности, когда для этих целей приобретается земельный участок; через правоотношения государственного управления, когда государственные органы контролируют состояние земельного участка или проводят учетные действия, правоотношения охраны земель, когда фермеры проводят мелиоративные мероприятия, и т.

Земельные правоотношения весьма сложны по своему содержанию, что объясняется особенностями их объекта — земли, правового положения участников этих отношений и рядом других причин. Рассмотрение же каждого сложного явления предполагает разделение его на составные части — виды, подвиды, разновидности, то есть классификацию данного явления, системный подход, к изучению которого без нее невозможен.

Каждая классификация должна, прежде всего, отвечать двум основным требованиям: полностью охватывать весь род классифицируемых явлений в данном случае родовым является понятие земельных правоотношений, предусмотренных одноименной отраслью права ; основываться на едином критерии, отражающем наиболее существенные признаки элементов родового явления.

Задачей российского законодательства является регулирование земельных отношения в определенных законом целях, и те земельные отношения, которые оказались урегулированными законом либо сложились в результате такого регулирования, становятся правоотношениями.

Именно через земельные правоотношения выявляется степень реальности и эффективности земельно-правовых норм, поскольку любое правоотношение представляет собой механизм действия правовых норм, в котором поведение субъектов права направляется в нужное для государства русло. Например, собственник земельного участка эксплуатирует участок по своему усмотрению, и вмешательство в его деятельность не допускается.

Однако свобода хозяйственной эксплуатации земли направляется законом в русло соблюдения целевого назначения данного угодья, эффективности использования, повышения плодородия и т.

В силу этого свойства институт земельных правоотношений имеет ключевое значение для теории и практики земельного права, что обусловливает необходимость глубокого усвоения понятия этой сферы. Земельные правоотношения как институт земельного права содержатся во всех институтах Общей и Особенной частей этой отрасли, а поэтому можно выделить следующую структуру института земельных правоотношений:.

Иными словами, эти правоотношения складываются по поводу реализации прав и обязанностей, предусмотренных нормами права. Например, право на залог земельного участка; право на самостоятельное хозяйствование на земле; обязанности не нарушать права других лиц, использующих землю, а также права продавать, передавать по наследству, сдавать в аренду земельные участки и права на получение в собственность этих участков и их выкуп;.

Так, порядок оформления сделок с землей, порядок установления ограничений на земельный участок, возникающих из соседства с другими пользователями земли сервитуты и т. Например, изъятие земельного участка в случае добровольного отказа или истечения срока пользования землей или изъятие земельного участка у собственника для государственных или муниципальных нужд.

Данная процедура не носит и не выражает проявления санкции со стороны государства, а, наоборот, производится в строго установленном законом порядке путем выкупа с обязательным учетом интересов собственника, включая возмещение стоимости земли по договорной цене и причиненных убытков, в том числе упущенную выгоду.

Эти правоотношения реализуются в форме регулятивного земельного правоотношения, поскольку такое изъятие не связано с каким-либо нарушением земельно-правовых норм. При этом следует отметить, что регулятивные и правоохранительные земельные правоотношения могут быть как материальными, так и процессуальными.

Например, правоотношение по поводу извещения сторон о времени и месте рассмотрения спора является регулятивным, а правоотношение по поводу рассмотрения спора в отсутствие стороны, уклоняющейся от явки без уважительных причин в орган по рассмотрению споров, представляет собой определенную меру санкции, и в силу этого является охранительным в сфере процессуальных правоотношений;.

Так, за порчу и уничтожение плодородного слоя почвы, загрязнение химическими веществами и сточными водами земель юридические лица несут административную ответственность.

Охранительные правоотношения возникают во всех случаях нарушения земельного законодательства. Однако иногда в результате таких нарушений образуются охранительные правоотношения, предусмотренные нормами других отраслей права: применение соответствующего вида наказания согласно нормам уголовного права за незаконную порубку деревьев и кустарников ст.

Наиболее типичными правонарушениями, порождающими охранительные земельные правоотношения и влекущими за собой применение земельно-правовых норм, являются: систематическое нарушение пользователями правил использования земли, отказ возвратить земельный участок по принадлежности например, при самовольном занятии земли — в результате земельные участки могут быть изъяты; совершение противоправных сделок с землей сопровождается признанием таких сделок недействительными; изменение целевого назначения земельного участка без соответствующего на то разрешения органа исполнительной власти субъекта РФ — возможен отказ в выдаче свидетельства на право собственности и другие.

Внутри каждого из указанных подвидов можно также выделить иные разновидности правоотношений в зависимости от правового режима земельных участков и видов, составляющих ту или иную категорию земель: например, различаются правоотношения пользования различными сельскохозяйственными угодьями — пашней, лугами, пастбищами и т.

Так, если на землях сельскохозяйственного назначения основной обязанностью субъектов является повышение плодородия почв, то на землях промышленности — максимальная экономия в отводе земель под объекты строительства;. Например, иностранным гражданам и юридическим лицам не могут предоставляться в аренду и пользование земельные участки, входящие в состав особо охраняемых территорий;.

Так, правоотношения по личному подсобному хозяйству должны выражаться в организации на земле мелкотоварного сельскохозяйственного производства, основанного на вторичной занятости работников при частной собственности владении, аренде на землю и другие средства производства. Конкретное содержание каждого изучаемого правоотношения может быть раскрыто при условии раскрытия содержания объекта, правового статуса субъектов и содержания их прав и обязанностей по отношению друг к другу и к объекту правоотношения, что будет сделано в последующих разделах настоящей главы.

Собственность в самом общем смысле выражает присвоение тех или иных благ и является чрезвычайно сложным понятием. Экономические науки рассматривают ее в связи с реальным присвоением и хозяйственным использованием имущества прежде всего средств производства.

Юриспруденция устанавливает правовые характеристики такого присвоения, его отражение в законах, принимаемых государственной властью, обязательных для исполнения всеми гражданами. Собственники земли далеко не всегда являются производителями сельскохозяйственной продукции; они могут передавать землю другим лицам. Так возникают отношения хозяйственного использования например, арендные отношения.

Отношения собственности и хозяйственного использования формируют противоречивые экономические интересы, приводящие к конфликтам между групповыми и общественными целями. Поэтому необходимы правовые механизмы управления земельными ресурсами со стороны государства, а также разработка методов экономического регулирования земельных отношений.

Государственное регулирование земельных отношений направлено на организацию рационального использования и охрану земель, путем установления определенных правил и норм владения, пользования, распоряжения земельными ресурсами страны и отдельными их частями в целях укрепления и развития экономики страны в интересах своего народа.

Земельные отношения складываются под влиянием множества факторов, имеющих достаточно сложный состав, структуру, соподчинение и механизм совокупного воздействия. Важное значение при этом имеет историческая преемственность, соответствие земельных отношений социально-экономическим основам общества, необходимость обеспечить финансовую устойчивость экономики, инвестиционную активность отраслей и регионов и т.

Существенную роль играют также политические и социально-психологические факторы. К первым из них относятся политические решения и правовые нормы, способы их осуществления и контроля за реализацией, состояние и способность к функционированию пирамиды исполнительной власти, активность и социальная направленность деятельности партий и общественно-политических движений.

Вторые включают механизмы мотивации, психологические установки и ориентации конкретных лиц в соответствии с их социальными характеристиками, семейным положением, уровнем жизни, профессионально-образовательным статусом и т. В результате исторического развития любого общества постепенно складывается определенная иерархия субъектов земельных отношений, к которым относятся физические лица индивидуумы , их сообщества общины , деловые организации юридические лица и государство, их объединяющее, представляющее и защищающее их интересы, многообразные и часто противоречивые.

Субъектами земельных правоотношений называются лица, наделенные земельными правами и несущие обязанности, предусмотрены земельным законодательством. Круг субъектов земельных правоотношений в одном и том же государстве может меняться. Так, в России с ликвидацией монополии государственной собственности на землю, появлением многообразных форм земельной собственности и хозяйственного использования земель он резко расширился.

Российская Федерация, ее субъекты, города федерального значения, автономные области, автономные округа являются субъектами правоотношений государственной собственности на землю. При этом следует учитывать, что, будучи субъектом федеральной собственности, Российская Федерация вместе с тем является субъектом права территориального верховенства и носителем государственного суверенитета.

Согласно Конституции РФ суверенитет России распространяется на всю ее территорию, ее Конституция и федеральные законы имеют здесь верховенство. Административно-территориальные единицы, не являющиеся субъектами Федерации, районы, города, поселки городского типа, сельские населенные пункты — обладают правами муниципальной собственности на землю, находящуюся в пределах их границ черты населенных пунктов.

В отличие от субъектов правоотношений государственной и муниципальной собственности на землю все иные субъекты земельных правоотношений — органы государственной власти и местного самоуправления, граждане и юридические лица — выступают участниками таких видов отношений, как управление землей и ее использование, охрана земельных прав; граждане и юридические лица, кроме того, являются субъектами правоотношений частной и общей долевой и совместной собственности на землю.

Органы государственной власти и местного самоуправления выполняют в пределах, указанных в законе, определенные функции по управлению землей. Охрану земельных прав осуществляют государственные правоохранительные органы — суды общего назначения, прокуратура, арбитражный суд.

Следует различать понятия объект и субъект земельных отношений. Объектом земельных отношений является:. Будучи всеобщим условием и средством труда, земля является общим объектом всех земельных правоотношений. Однако в зависимости от вида этих отношений понятие земли как объекта может быть различным. Так, если речь идет об участках, для которых установлен определенный правовой режим, непосредственным объектом процессуальных действий могут быть данные кадастра и мониторинга земель, решение компетентного органа о предоставлении земельного участка и т.

Круг объектов земельных правоотношений в сфере государственной и муниципальной собственности определяется законодательством. Так, объекты земельных правоотношений федеральной собственности определены Указом Президента РФ О федеральных природных ресурсах.

К ним относятся земельные участки, предоставленные для обеспечения нужд обороны и безопасности страны, охраны государственных границ, осуществления других функций, отнесенных к ведению органов государственной власти; земельные участки, занятые объектами, находящимися в федеральной собственности, а также участки особо охраняемых природных территорий федерального значения.

К объектам земельных правоотношений государственной собственности субъектов Российской Федерации относятся земли, находящиеся в пределах их административно-территориальных границ, за исключением земель, составляющих федеральную, муниципальную, частную или иную форму собственности на землю.

Соответственно объектами муниципальной собственности являются земли, находящиеся в границах административных районов, населенных пунктов, кроме земель, составляющих государственную, частную, общую собственность.

Объектами земельных правоотношений частной и общей собственности выступают индивидуальные обособленные в натуре и юридически закрепленные земельные участки, предоставленные приобретенные в собственность в установленном порядке гражданам и юридическим лицам, а также земельные акции и земельные доли паи членов коллективов сельскохозяйственных предприятий, которым земля принадлежит на праве общей долевой собственности.

В сфере государственного управления землями объект земельных правоотношений находится в зависимости от компетенции органа управления землей и вида управленческой функции.

Это может быть весь земельный фонд ведение мониторинга земель, государственного земельного кадастра , земля в пределах определенных административно- территориальных границ предоставление и изъятие земель, планировка земель населенного пункта , отдельный земельный участок внутрихозяйственное землеустройство.

Индивидуально обособленный в установленном порядке земельный участок независимо от правовых оснований его предоставления в собственность, землепользование, аренду составляет объект земельных отношений в области использования земли. При этом он не перестает быть одновременно объектом права собственности на землю соответствующего вида.

Кроме того, помимо земельных участков и прав на них, к объектам земельных правоотношений относятся также прочно связанные с земельными участками объекты водоемы, лес, многолетние насаждения, здания, строения, сооружения и др.

Поэтому эти объекты находятся вместе с земельными участками в нераздельном обороте, если иное не предусмотрено законом. В правоохранительных земельных правоотношениях объектами являются установленный законом земельный правопорядок, права и законные интересы участников земельных правоотношений.

Земельные отношения зависят от решения некоторых базовых вопросов, главный из которых — вопрос о собственности на землю. Формы земельной собственности и организационно-политические и правовые механизмы, их реализующие, способны либо ускорять, либо замедлять развитие экономики. В зависимости от того, насколько полноценно субъекты собственности реализуют свои права на землю, а также на результаты ее производительного использования, определяется сила мотивов к расширению производства.

Земельная политика каждого государства в конкретный период его развития во многом складывается под влиянием общей социально-экономической политики и выражается в правилах распределения и использования земельного фонда, ограничениях и стимулах в этой области.

В настоящее время получили распространение различные формы земельной собственности — частная, общая совместная , государственная и др. Кроме того, имеются различные формы пользования землей, которые подразделяют на срочные и бессрочные, платные и бесплатные и т.

Аренда как форма землепользования представляет собой передачу землевладельцем арендодателем арендатору земли на определенных условиях в соответствии с договором.

Эти условия могут включать размер арендной платы, ее виды деньги, продукция и услуги, налоговые и иные платежи за землю, например проценты на вложенный в землю капитал в счет арендной платы и т. Отношения, возникающие в связи с арендой земли, регулируются законодательством Российской Федерации.

Арендатор вправе использовать арендуемый земельный участок только по назначению и не имеет права его продавать, закладывать или отчуждать иным способом.

По окончании действия договора все права, относящиеся к земельному участку, переходят к землевладельцу арендодателю. Земельные отношения включают и экономические отношения, возникающие между их субъектами в процессе пользования землей.

Так, граждане и юридические лица за участки, предоставленные им в собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное бессрочное пользование и срочное пользование, уплачивают земельный налог, а за полученные в аренду земельные участки — арендную плату.

Земельный налог устанавливается на основе ренты с учетом плодородия почв, других природных и экономических условий, местоположения земельного участка и не зависит от результатов хозяйственной деятельности землевладельца.

Арендная плата за земельные участки определяется договором между владельцем и арендатором. Граждане, имеющие в собственности, пожизненном наследуемом владении, бессрочном постоянном пользовании земельные участки, суммарная площадь которых превышает предельные размеры, установленные земельным законодательством, облагаются прогрессивным земельным налогом за часть площади, превышающую предельный размер.

В России актуальным сейчас является вопрос о земельном обороте, включая порядок установления, изменения и прекращения, земельных прав и обязанностей. Допускается без изменения целевого назначения купля-продажа земельных участков в собственность гражданам для коллективного и индивидуального садоводства и животноводства, жилищного, гаражного и дачного строительства, личных подсобных хозяйств.

Существует определенный порядок наследования, дарения, аренды, субаренды, установления сервитутов и обременении земельных участков.

8.3. Прекращение права собственности

виды земельных назначений

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *