Государственный земельный контроль

By | 14.08.2020

государственный земельный контроль
Муниципальный земельный контроль — деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства РФ и субъекта РФ, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность. Государственный земельный контроль осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ № «О государственном земельном контроле» в порядке, установленном Правительством РФ. В систему органов государственного контроля входят соответствующие органы представительной и исполнительной власти, а также специально уполномоченные на то государственные органы. Содержание статьи: Основные определения Предмет проверок государственной инспекции в области земельных отношений Права должностных лиц структур.

государственный земельный контроль
Еще по теме § 1. Понятие государственного земельного контроля. Виды земельного контроля:
государственный земельный контроль
Государственный контроль
государственный земельный контроль
Что такое земельный контроль и как он проводится
телефон поддержки потребителя москва

Основные задачи контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель состоят в обеспечении исполнения установленных требований норм, правил, нормативов пользования землей, в проверке выполнения мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами. Данный контроль является всеобщим охватывает все категории земель и распространяется на всех собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков и постоянным не ограничен какими-либо сроками. ЗК предусматривает проведение государственного земельного контроля, муниципального и общественного земельного контроля и производственного земельного контроля. Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации. Глава XII Земельного кодекса РФ далее — Кодекс оперирует понятием земельный контроль, содержание которого, как следует из названия этой главы, составляет контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель.
государственный земельный контроль

Государственный земельный контроль


государственный земельный контроль
государственный земельный контроль

Что касается классификация видов земельного контроля, то ее можно произвести по нескольким критериям. По критерию субъекта, занимающегося земельным контролем, важно помнить про надзор государственного характера, производственного, а также муниципального и общественного контроля. При этом обязательно иметь ввиду, что земельный контроль в рамках государства может осуществляться только органами федеральной власти.

Направленность контроля — это один из критериев по которому нужно различать внешний и внутренний земельный надзор. Хозяйствующим субъектом осуществляется внутренний земельный контроль нося название производственный.

Земельный контроль относящийся к организационно не подчиненным объектам показывает себя в форме надзора государственной направленности, а также муниципального и общественного контроля.

Государственный земельный надзор — это один из видов деятельности уполномоченный органами исполнительной федеральной власти, целью которого является предупреждение, пересечение и выявление нарушений органов гос.

Земельный надзор государственного характера можно разделить на общий, он осуществляется органами общей компетенции такими как: Правительство и Президент РФ и т д. Земельный надзор государственного характера имеет свои элементы механизма по управлению земельными ресурсами, имея при этом целый ряд особенностей.

Первая особенность государственных органов по земельному надзору заключается в том, что их деятельность носит надведомственный характер, охватывая при этом все категории земель, а также деятельность субъектов хозяйственной сферы вне зависимости от формы собственности.

Вторая особенность государственного земельного контроля основывается на содержании мер административного принуждения, которые используются государственными инспекторами по отношению к нарушителям законодательства в земельной сфере.

К этим мерам также относят административную ответственность это штраф или более мягкая форма, предупреждение , административное пресечение меры служащие для пресечения нарушений санитарного законодательства, выдача предписаний и. Стоить отметить, что перечни должностных лиц тоже утверждены, поэтому лица при должности имеют все полномочия на составление протоколов административной направленности.

Земельный контроль в государстве всегда происходит в форме проверок, которые проводятся в четком плане, но есть случаи и внеплановых проверок.

Внеплановые проверк проводятся в случае проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений законодательства в земельной сфере, а также в ситуации, когда документы или другие доказательства, служащие свидетельством правонарушительных действий в рамках земельного законодательства, получаем от органов публичной власти, организаций и самих граждан.

Стоит помнить, что государство рассматривает ряд гарантий индивидуальных интересов юридических лиц и предпринимателей от произвола со стороны надзорных органов посредством распределения обязанностей, ответственности и взаимных прав, а также установления процедур правового характера имеющие прямое отношению к надзору.

В основном гарантии такого вида предусматривает Федеральный закон от Такой Закон служит для различия планов и внеплановых проверок. Например, основанием для проведения внеплановой проверки являются:.

В соответствии с пунктом 2 статьи 71 ЗК РФ порядок проведения федерального земельного контроля определяется постановлением Правительства Российской Федерации от В данном документе можно увидеть перечисление всех федеральных органов исполнительной власти, которая принимает участие в государственном контроле в земельной сфере.

В число этих органов входят Росприроднадзор, Росреестр, Россельхознадзор и их территориальные органы. В постановлении отмечается перечень должностных лиц, которые занимаются надзором за этими органами.

Так, инспекторы государственного Росреестра занимаются государственным земельным надзором, который следит за выполняемыми требованиями земельного законодательства о недопущении символьного занятия земельных участков, а также обмена ими в самовольном характере, использованием земельных участков без документов правоустанавливающей направленности и документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности; соблюдением порядка переуступки права пользования земель; исполнение требований законодательства в земельной сфере, а также использование земель по целевому назначению, осуществление обязанностей приводящих земельное состояние пригодное для использования по целевому назначению; исполнение требований о сохранности и наличии межевых знаков границ земельных участков; порядок в котором показываются сведения о состоянии земель и.

Что касается контроля земельной сферы, то им занимается росприроднадзор. Этот орган следит за выполнением обязанностей относящихся к рекультивации земель после завершения разработки полезных месторождений для ископаемых мелиоративных, строительных, лесозаготовительных, а также других работ, которые осуществляются для собственных и внутрихозяйственных надобностей; исполнение мероприятий направленных на улучшение земель и охране почв от водной эрозии, ветреных воздействий, и других процессов ухудшающих земельное состояние; пользование лесами и земельными участками в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов и.

Россельхознадзор занимается назначениями на сельскохозяйственных землях надзора, который будет следить за исполнением Федерального закона от Из этого следует, что первый из указанных органов занимается контролем за соблюдением требований по пользованию земель всех категорий; а второй орган учавствует в надзоре за исполнением требования относящихся к защите земель; третий же орган со своими полномочиями имеет влияние на категорию земель сельскохозяйственного назначения и суб категорию сельскохозяйственного пользования, которая входит в состав земельной категории населенных пунктов.

Государственные инспекторы отвечающие за охрану и пользование землями при исполнении своих обязанностей имеют полное право: посещать объекты и организации при наличии служебного удостоверения, обследовать земельные участки, которые находятся во владении, а также собственности и аренде; выдавать предписания обязательного характера относящиеся к вопросам по соблюдению требований законодательства в земельной сфере, а также сообщать о нарушениях, которые были выявлены в ходе проверок; заниматься составлением протоколов свидетельствующих о нарушениях земельного законодательства, а после отправлять их на рассмотрение определенным должностным лицам, которые занимаются административными правонарушениями.

Муниципальный земельный контроль — это вид деятельности, который осуществляется местными органами самоуправления с целью обеспечения земельного правопорядка посредством принятия мер по предотвращению, пересечению и выявлению законодательных нарушений в земельной сфере в пределах муниципального образования.

Во время определения объекта муниципального земельного контроля нужно знать о двух обстоятельствах. Первое, при осуществлении этого надзора органы местного самоуправления не могут присваивать функции специально уполномоченных органов государственного земельного контроля.

Для этого есть методические рекомендации специального характера, в которых говорится о порядке взаимодействия органов, исполняющих муниципальный земельный контроль, и Росреестра. Во-вторых, в случае если государственный надзор земельного характера пункт 1 статья 71 ЗК РФ и общественный земельный контроль пункт 3 статья 72 ЗК РФ осуществляются за использованием и охраной земель, то земельный контроль муниципальной направленности — только за использованием земель.

Этот подход объясняется тем, что надзор по охране за землями является одной из разновидностей экологического контроля, которым с года 1 января органы местного самоуправления не осуществляют. Земельный контроль определяется муниципальными и нормативными правовыми документами органов местного самоуправления. Обычно этим контролем занимается комитет местной администрации.

Что касается правообладателей земельных участков, то они обязаны: обеспечить присутствие своих представителей или свое присутствие во время осуществления мероприятий по муниципальному контролю земельной направленности; представлять акты свидетельствующие о нравах на земельные участки, о особых режимах использования земель, проектно-технологические, а также иные материалы, которые регулируют вопросы защиты и использования земель; помогать в организационных моментах относящихся к мероприятиям муниципального контроля в земельной сфере, и обеспечивать необходимые условия для специалистов отдела муниципального контроля.

Вместе с муниципальным и государственным контролем земельное законодательство рассматривает возможность на осуществление земельного контроля в общественных масштабах пункт 3 статья 72 ЗК РФ. Общественный земельный контроль — это деятельность граждан направленная на проверки и соблюдения установленного порядка для подготовки, а после принятия органами исполнительной государственной власти решений, которые имеют отношение к законным интересам и правам всех граждан, юридических лиц и земель находящихся под защитой.

Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор с применением риск-ориентированного подхода.

В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами государственного земельного надзора земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и или используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу категории опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа г.

N «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля надзора и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» далее — Правила. Отнесение земельных участков к определенной категории риска и изменение присвоенной земельному участку категории риска осуществляется решением руководителя заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по месту нахождения земельного участка в соответствии с критериями отнесения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», к определенной категории риска согласно приложению N 1.

При наличии критериев, позволяющих отнести земельный участок к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие земельный участок к более высокой категории риска. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся правообладателями земельных участков, осуществляются Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью:.

Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся правообладателями земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся. При отнесении земельных участков к категориям риска Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами используются в том числе:.

Территориальные органы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору ведут перечни земельных участков, которым присвоены категории риска. Включение земельных участков в перечни земельных участков осуществляется в соответствии с решениями, указанными в пункте 4 2 настоящего Положения. Перечни земельных участков, указанные в пункте 4 5 настоящего Положения, содержат следующую информацию:.

По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса, направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину информацию о присвоенных используемым ими земельным участкам категориях риска, а также сведения, использованные при отнесении используемых ими земельных участков к определенным категориям риска.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин вправе подать в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальный орган заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска в порядке, установленном Правилами.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:.

Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются в отношении земель всех категорий, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор с применением риск-ориентированного подхода в порядке, установленном Положением о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая г.

N «О федеральном государственном экологическом надзоре». В рамках государственного земельного надзора осуществляются:. Ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля надзора и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня г.

N «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля надзора и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учетом особенностей, установленных настоящим Положением. Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Плановые проверки осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальными органами в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, а Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами — в рамках ежегодных планов проведения плановых проверок при осуществлении федерального государственного экологического надзора.

Должностные лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы списки контрольных вопросов. Использование проверочных листов списков контрольных вопросов осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Проверочные листы списки контрольных вопросов , используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия памятникам истории и культуры , безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы списки контрольных вопросов.

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 2 настоящего Положения, разрабатывают ежегодные планы проведения плановых проверок независимо друг от друга в отношении территории субъекта Российской Федерации, в котором указанные органы осуществляют свою деятельность, в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.

В случае если сферой деятельности одного территориального органа федерального органа исполнительной власти, указанного в пункте 2 настоящего Положения, является несколько субъектов Российской Федерации, по каждому из этих субъектов Российской Федерации разрабатывается отдельный ежегодный план проведения плановых проверок.

В случае если при осуществлении государственного земельного надзора сферой деятельности одного территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования является несколько субъектов Российской Федерации, ежегодный план проведения плановых проверок в отношении каждого субъекта Российской Федерации включается в соответствующий ежегодный план проведения плановых проверок указанного территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по территориям субъектов Российской Федерации, входящих в сферу его деятельности.

Ежегодные планы проведения плановых проверок составляются в том числе с учетом периодичности их проведения, установленной законодательством , а также с учетом результатов проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа результатов предыдущих проверок, данных государственного мониторинга земель, анализа состояния соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В ежегодные планы проведения плановых проверок включаются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, являющиеся правообладателями объектов земельных отношений, расположенных в границах соответствующего субъекта Российской Федерации, а также указываются сведения об указанных объектах земельных отношений, позволяющие их идентифицировать кадастровый номер, адрес и или описание местоположения , а также иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В случае если органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане являются правообладателями земельных участков в различных субъектах Российской Федерации, включение указанных лиц в ежегодный план проведения плановых проверок в рамках одного субъекта Российской Федерации не препятствует их включению в ежегодный план проведения плановых проверок в рамках другого субъекта Российской Федерации.

В случае если орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин являются правообладателями нескольких земельных участков, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, плановая проверка проводится в отношении того земельного участка, сведения о котором указаны в ежегодном плане проведения плановых проверок на соответствующий год.

Проведение Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами проверок соблюдения требований земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора используемые юридическими лицами и или индивидуальными предпринимателями земельные участки, правообладателями которых они являются, подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами.

Отнесение земельных участков к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения используемых юридическими лицами и или индивидуальными предпринимателями земельных участков, правообладателями которых они являются, к определенной категории риска при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора согласно приложению N 2.

Отнесение земельных участков к категориям риска и изменение присвоенных земельным участкам категорий риска осуществляются решениями должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, одновременно по должности являющихся главными государственными инспекторами в городах и районах по использованию и охране земель и их заместителями.

При отсутствии решения об отнесении земельного участка к определенной категории риска такой земельный участок считается отнесенным к категории низкого риска. При отнесении земельных участков, используемых юридическими лицами и или индивидуальными предпринимателями, к категориям риска используются в том числе:.

вновь образованный земельный участок это

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *