Информационное обеспечение ведения государственного кадастра недвижимости

By | 19.09.2020

информационное обеспечение ведения государственного кадастра недвижимости
Ведение государственного кадастра недвижимости. Каждый объект недвижимости должен быть учтён. Это необходимо для определения оценочной стоимости и для целей налогообложения.  Государственный кадастр недвижимости (ГКН) – это систематизированные сведения о недвижимости, которая находится в пользовании или собственности на территории РФ. Эти сведения используются, например, для определения налоговой базы. Постановка на учёт осуществляется территориальным органами Росреестра. Они же осуществляют своевременное наблюдение за объектом. Все объекты недвижимости подлежат обязательной постановке на учет. Информационное обеспечение является главной составляющей ЕГРН, и заключается в процессе сбора и предоставления информации, соответствующим образом обработанной, о земельных участках и иных объектах недвижимости, территориальных зонах, а также удовлетворении информационных потребностей. заинтересованных пользователей с помощью обмена информацией между ними. К задачам информационного обеспечения ЕГРН относятся наполнение, ведение и обновление банка данных, документирование сведений об объектах учета, предоставление необходимой информации. заинтересованным органам, структурам, лицам и пр. Источни. Правовая основа информационного обеспечения государственного кадастра недвижимости и формирования его автоматизированной системы — Федеральный закон от 20 февраля г. ¹ ФЗ «Об информации, информатизации и информационной деятельности» (далее — ФЗ).  Структурно информационная деятельность по ведению земельного кадастра и кадастра недвижимости включает.

информационное обеспечение ведения государственного кадастра недвижимости
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики : Внешние коммуникации — обмен информацией информационней организацией и её внешней средой Email: Email повторно: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение. В земельном кадастре достоверно то, что признано государством. Информационное обеспечение природоохранной деятельности в городских условиях: монография. Для информационное пространство обеспечивается: за счет недвижимости единого методического подхода к организации ад- министративно-территориального деления территории, формирования кадастровых кварталов, присвоения кадастровых номеров и других адресов объектов недвижимости; пространственной привязки информации к цифровой топографи- ческой основе кадастра недвижимости Сдачи КН ; согласования всеми организациями структур, форматов и семанти- ческого содержания ведения, классификаторов, справочников; аренды информационного взаимодействия, включая актуализацию, обмен базами данных, словарями, классификаторами; программно-технологических средств телекоммуникационного взаимодействия всех держателей сдачи в интегрированной информационной недвижимости программных средств конвертирования отображения справочников и словарей виды разрешенного использования недвижимости данных. Владелец государственных ресурсовинформационных систем, технологий и средств их обеспечения — субъект, осуществляющий пользование указанными объектами и реализующий полномочия распоряжения в пределах, государственная регистрация недвижимости законом. Согласно Федеральному законодательству одним из основных принципов ведения ЕГРН является аренда и постоянное обеспеченье содержащейся в нем информации.
информационное обеспечение ведения государственного кадастра недвижимости
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ
информационное обеспечение ведения государственного кадастра недвижимости
Ведение государственного кадастра недвижимости
споры не подведомственные суду

Андрей Сухов, Заместитель председателя Москомархитектуры

Информационное обеспечение ГКН.
информационное обеспечение ведения государственного кадастра недвижимости
Ведение государственного кадастра недвижимости
информационное обеспечение ведения государственного кадастра недвижимости
информационное обеспечение ведения государственного кадастра недвижимости

Постановка на учёт осуществляется территориальным органами Росреестра. Они же осуществляют своевременное наблюдение за объектом. Все объекты недвижимости подлежат обязательной постановке на учет. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется в соответствии с Федеральным законом от Можно выделить следующие принципы:.

Ведение государственного кадастра недвижимости происходит на бумажных и электронных носителях. Если сведения на разных носителях отличаются друг от друга, то преимущественным являются бумажные носители. Государственный кадастр объектов недвижимости на электронных носителях является частью единой государственной информационной системы, которая включает в себя также реестр прав на недвижимое имущество в электронном виде.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется федеральным органом исполнительной власти. Таким органом является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Росреестр.

На данный государственный орган возложена функция организации единой системы, состоящей из государственного кадастра и системы государственной регистрации недвижимости. Функции и полномочия упразднённых государственных органов Роснедвижимость и Роскартография полностью перешли в ведение Росреестра.

Чтобы получить сведения из ГКН, необходимо направить письменный запрос. Это можно сделать при личном посещении территориального органа Росреестра или посредством почтового сообщения.

В Приказе указано, что существует информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости.

В рамках этого взаимодействия осуществляется:. Эти вышеперечисленные субъекты имеют право затребовать необходимую информацию из ГКН. Такая информация должна быть предоставлена в течение 5 рабочих дней с момента поступления письменного запроса. Для постановки объекта недвижимости на учёт необходимо обратиться в территориальный орган Росреестра по месту нахождения недвижимости.

Также заявление можно подать через МФЦ. Заявление регистрируется в день обращения, а затем направляется на рассмотрение. Заявление будет рассмотрено в течение 10 календарных дней, а при подаче через МФЦ срок может увеличиться до 15 календарных дней. Решение о постановке на учёт недвижимости принимается специалистами Росреестра на основании документов, которые поступают в порядке информационного взаимодействия из других государственных ведомств.

Решение о внесении сведений в ГКН в порядке информационного взаимодействия, сопровождается принятием:. Постановка на учёт недвижимости осуществляется в течение 30 календарных дней.

Такой срок установлен, если постановка на учёт осуществляется в документальном порядке, а не в порядке информационного взаимодействия. Правовое значение государственного кадастрового учета недвижимости и ведения ГКН привести примеры. При проведении государственного кадастрового учета земельных участков это создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.

Обеспечение информационного наполнения ГКН является базисом для осуществления четвертого важного мероприятия — завершения процедуры массовой кадастровой оценки объектов недвижимости на территории страны. По результатам проведения массовой кадастровой оценки объектов недвижимости должна быть сформирована полная и достоверная информация о кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Для реализации этого мероприятия необходимо обеспечить формирование объектов массовой кадастровой оценки, а также разработку соответствующей нормативно-правовой и методической базы. Формирование объекта массовой кадастровой оценки и налогообложения является ключевым действием, от которого зависит величина собираемых в бюджет денежных средств.

Законодательно определено, что объектом налогообложения является объект недвижимости, прошедший государственный кадастровый учет, то есть объект, информация о котором внесена в ГКН. Исходя из позиции, что объектом налогообложения должен быть единый объект недвижимости, логично предположить, что он и должен являться объектом массовой кадастровой оценки.

Однако до настоящего времени соответствующее методическое и нормативно-правовое обеспечение оценки единого объекта недвижимости не определено, и массовая кадастровая оценка объектов недвижимости проводится раздельно для земельных участков и объектов капитального строительства: для каждого из них разработаны и утверждены соответствующие методики.

Проблема заключается в том, что, несмотря на постоянное совершенствование методического обеспечения массовой кадастровой оценки, попытки учета реальных условий российского рынка недвижимости, существующие методики оценки все же имеют существенные недостатки, которые не могут не влиять на объективность и достоверность итоговой оценки объектов, и во многих субъектах результаты определения стоимости объектов в числе прочих причин вызывают многочисленные споры и судебные разбирательства.

В заключение следует отметить следующее: создание ГКН в нашей стране не завершено и сопряжено с отмеченными в статье сложностями, однако понимание острой необходимости этой системы сформировано четко: полноценно и качественно сформированная система ГКН позволит рационально использовать и управлять земельными ресурсами и иной недвижимостью, обеспечит государственные гарантии прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, а также обеспечит полный и достоверный источник информации об объектах недвижимости.

Ваше имя обязательно. Контактный телефон. Адрес объекта или кадастровый если есть. Срок исполнения 1 день 2 дня 3 дня 4 дня 5 дней. Доп информация и ваш E-mail. Наш сотрудник моментально перезвонит вам при получении письма и подтвердит заказ! Номер тел. Оформление наследства и его регистрация Чтоб переоформить квартиру по наследству, необходимо обратиться к нотариусу для открытия наследственного дела и выдачи запросов на получение документов из БТИ.

Срок действия справки Срок действия выписки из Единого государственного реестра. Кадастровый паспорт Кадастровый паспорт является обязательным документом при регистрации прав, на основании которого вносятся сведения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество.

Информационное обеспечение государственного кадастра недвижимости: состояние и проблемы Ваше имя обязательно Контактный телефон Адрес объекта или кадастровый если есть Срок исполнения 1 день 2 дня 3 дня 4 дня 5 дней Доп информация и ваш E-mail Наш сотрудник моментально перезвонит вам при получении письма и подтвердит заказ!

Информация в системе управления объектами недвижимости — это совокупность данных, создаваемых и хранящихся в специализированных информационных системах, предназначенная для решения задач управления данными ресурсами конкретного административно-терри- ториального уровня. Главное требование системы ГКН к информации — точное потребительское назначение информации, своевременность ее представления, оптимальность степени генерализации.

Для формирования государственного кадастра недвижимости источ- никами информации служат данные различных органов, ведомств и организаций:. Кроме того, информацию для ГКН можно также получить в результате проведения следующих действий:. Ввиду наличия большого числа источников информации и разного формата предоставляемых данных важно создать на каждом админист- ративно-территориальном уровне единое информационное пространство, которое могло бы удовлетворять потребностям кадастровой службы и других заинтересованных ведомств и организаций в системе управления объектами недвижимости.

Как правило, такое пространство формируется путем создания банка данных ГКН. К основным принципам формирования банка данных государственного кадастра недвижимости относят:. Организация информационного обеспечения включает: однократный ввод данных и многократное их использование; агрегацию и фильтрацию информации; зависимость степени агрегации от уровня принятых решений;.

Информационное обеспечение системы государственного кадастра недвижимости должно способствовать достижению следующих целей:. Практическое обеспечение пространственной привязки любой информации об объектах недвижимости возможно только на основе системы государственного кадастра недвижимости.

Единое информационное пространство должно быть организовано на системе кадастровых объектов, ориентировано на запросы структур исполнительной и представительной властей, а также запросы заинтересованных юридических и физических лиц.

Это важное требование, так как многие классификаторы информации ориентированы на отраслевые требования и не позволяют организовать обслуживание информационных запросов органов власти.

Создание единого информационного пространства — необходимая предпосылка для процесса объединения тематических баз различных ведомств в географической информационной системе ГИС муниципальных образований, региона и страны в целом. Создание единого информационного пространства, содержащего сведения о земельном участке и всех объектах недвижимости, расположенных на нем, требует объединения сведений государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра объектов капитального строительства.

Государственную функцию по ведению государственного технического учета объектов капитального строительства реализуют федеральный орган исполнительной власти — Росреестр и его территориальные органы.

Организациями технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства являются организации, аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости ныне Росреестром в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 05 апреля г.

Для упорядочения процесса информационного взаимодействия территориальные органы кадастрового учета, находящиеся в ведении Росреестра, заключают соглашения с органами, осуществляющими ведение ряда информационных ресурсов, сведения которых необходимы при формировании и ведении государственного кадастра недвижимости лесной и водный реестры, градостроительный кадастр и др.

Задача информационного взаимодействия — создание качественного, актуального, мобильного информационного ресурса по единой технологии на всем пространстве, отвечающего потребностям экономи- ческой ситуации в государстве.

Государственный кадастр недвижимости, являющийся федеральным информационным ресурсом, призван обеспечить прежде всего совершенствование управления экономическим развитием страны, которое тесно связано с политическим, социальным, правовым и другими процессами. Однако все действия государства, направленные на процессы управления, должны быть обеспе- чены достоверной, актуальной и полной информацией.

Наибольшее влияние на технологическое, информационное и организационное развитие систем ведения кадастров, реестров и регистров стали оказывать такие факторы, как повышение доступности и использование информационной технологии, которые создали новые перспективы для деловых кругов и открыли новые возможности для получе- ния информации и ведения электронных деловых операций перед гражданами.

Эти технологии сориентированы на более активное участие населения в деятельности правительственных органов и выполнение их решений, уменьшение бюрократизма и облегчение налогового бремени, использование экспертного опыта частного сектора и внедрение конкуренции при оказании услуг. На основе системы АИС ГКН предполагается формирование единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговой службы управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, государственного управления на основе разработки, согласования и внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечиваю-.

Реализация этих масштабных планов в намеченные сроки 5…6 лет требует еще на стадии проектирования системы тщательной отработки принимаемых организационно-технических решений, поддержкой которых может быть анализ международного опыта создания подобных систем, особенно в части предоставления государственных услуг по информационному обеспечению рынка земли и недвижимости на основе сбора информации в процессе формирования и оценки объектов недвижимости, по предоставлению этой информации государственным органам и частному сектору.

Автоматизация сбора, хранения и обработки информации об объектах недвижимости требует внесения изменений в процедуры работы с информацией, а также внесения изменений в законодательство.

Например, необходимо обеспечить возможность передачи прав на объекты недвижимости при помощи электронных средств, использования электронных подписей на юридических документах, предоставление государственных услуг в режиме онлайн, предоставление гражданам и бизнес-сообществу государственных услуг, ориентированных на потребителя, выполнение требований по информационной защите.

В связи с этим решение о внедрении компьютерных систем необходимо принимать с учетом конкретных мероприятий по его реализации, включая наличие аппаратного оборудования, программного обеспечения, законодательной базы, методологической базы, финансирования, а также принимая во внимание потребности и возможности всех пользователей в настоящем и будущем времени.

Эффективная оценка, обновление и интеграция информации в рамках автоматизированной системы обеспечиваются в случае наличия единой базы данных по ведению кадастра и регистрации объектов недвижимости. Для использования и управления информацией об объектах недвижимости на основе единой базы данных, а также для обеспечения обмена информацией между организациями необходима разработка понятного, общего, единого и обязательного для всех коммуникативного формата коммуникативных форматов.

Практическая реализация информационного взаимодействия и электронного обмена информацией о земельных участках, зданиях и сооружениях способна кардинально повысить качество услуг, предоставляемых органами, осуществляющими кадастровый учет и регистрацию прав на объекты недвижимости и земельные участки граждан и юридических лиц.

В распоряжении органов, осуществляющих кадастровый учет и регистрацию прав на объекты недвижимости и земельные участки, находятся огромные массивы информации и соответствующие системы, обрабатывающие их.

Особое значение при организации межведомственного информационного обмена или предоставлении государственных информационных услуг в сфере ведения кадастра объектов недвижимости занимает внедрение стандартов в описании пространственных данных кадастра недвижимости. Наличие пространственной информации о земельных участках и иных объектах недвижимого имущества — основа развития каждого государства.

Развитие земельно-имущественных отношений требует, чтобы такая информация при соответствующей регламентации была легкодоступной и ею могли легко пользоваться как граждане, так и юриди- ческие лица. Значительную часть информации о земельных участках и связанных с ними иных объектах недвижимости в полной мере можно использовать лишь при ее единообразной пространственной привязке геопространственные данные в составе описания объектов кадастрового учета.

Решение проблемы информационного взаимодействия в части обмена пространственными данными о земельных участках и объектах недвижимого имущества, границах кадастрового деления, границах ад- министративно-территориальных единиц и территориальных зон, пространственных пределов действия ограничений и обременений и т.

На начальной стадии проведения земельной реформы в России в х гг. Это обусловлено двумя основными причи- нами: во-первых, желанием и политической волей руководства Российской Федерации как можно скорее закрепить сам факт формирования частной собственности на землю и сделать проведение земельной реформы необратимым; во-вторых, острым дефицитом имевшихся в то время финансовых ресурсов на проведение кадастрового картографирования и межевания формируемых земельных участков с использованием соответствующих геодезических съемок и созданием кадастровых планов.

Аналогичные причины сказались и на проблеме картографического обеспечения Российской Федерации в целом. Постоянное недофинансирование работ в сфере геодезии и картографии в — гг. В связи с этим решение проблемы организации межведомственного информационного взаимодействия и организации доступа заинтересо-. Подобный подход позволит при организации межведомственного информационного взаимодействия или при предоставлении сведений об объектах кадастрового учета отличать базовые геопространственные данные государственные кадастровые данные или топографическая информация от проблемно-ориентированых данных например, проекты территориального землеустройства, территориального и градостроительного планирования и т.

Отбирать, анализировать и синтезировать имеющиеся пространственные данные наиболее эффективно, используя географические информационные системы ГИС.

При этом для формирования объектов недвижимости, их государственного кадастрового учета и кадастровой оценки, установления правового режима территорий и пространственных пределов действия вещных прав, ограничений и обременений земельных участков должны быть разработаны, как минимум, следующие сервисы информационного обеспечения пользователей:.

Значимость сведений ГКН и обязательность их использования при регистрации прав на недвижимое имущество или в иных гражданскоправовых отношениях требует определения ответственности государства и предоставления гарантий с его стороны, т. В то же время сбор данных или землеустройство можно передать сторонним организациям частного сектора, работающим на принципах разумной деловой практики саморегулируемых организаций.

Это разграничение задач важно для развития инфраструктуры функционирующей системы управления земельными ресурсами. Государственный мониторинг земель ГМЗ и ГКН следует рассматривать в тесной взаимосвязи, так как, с одной стороны, ГМЗ является информационной основой ведения ГКН, а с другой стороны, сведения ГКН являются основой, на которую должны накладываться сведения мониторинга земель.

С целью организации межведомственного взаимодействия при формировании сведений о состоянии и использовании земель необходима разработка и реализация следующих мероприятий. Определение первичных информационных источников, состава и содержания сведений о состоянии и использовании земельных ресурсов, необходимых для формирования кадастра недвижимости.

Росреестр формирует требования к формам и содержанию сведений, направляет их в соответствующие ведомства для совместного согласования и утверждения. Формирование механизма получения из первичных информационных источников сведений, необходимых для формирования сведений ГКН и земельного баланса, для их концентрации в государственном фонде материалов кадастра.

Определение и согласование перечней, составов и содержания сведений, предоставляемых заинтересованными государственными, муниципальными и частными структурами для учета их в ГКН. В свою очередь, Росреестр должен согласовать перечень сведений ГКН для предоставления пользователям в соответствии с их запросами.

Формирование принципиальной схемы предоставления заинтересованным государственным, муниципальным и частным структурам сведений ГКН должно быть основано на степени участия каждой структуры в формировании данной базы информации.

Так, роль Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в формировании ГКН заключается в сборе и систематизации сведений о состоянии земель сельскохозяйственного назначения.

Росреестр является держателем информации о таких характеристиках как площади и границы земельных уча- стков и земель; совместно с Минсельхозом России они накапливают информацию о развитии линейной и плоскостной эрозии, дефляции, опустынивании, пригодности земель к сельскохозяйственному использованию, совместно с Минприроды России — о захламлении.

Минприроды России владеет информацией о нарушениях на земельных участках вследствии лесохозяйственной деятельности, загрязнении нефтью и нефтепродуктами, тяжелыми металлами совместно с Минсельхозом России и Росгидрометом.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации также наблюдает за процессами загрязнения пестицидами, подкисления, вторичного засоления, зарастания мелколесьем и кустарником, подтопления совместно с МЧС России , загрязнения радионуклидами совместно с Росгидрометом, который фиксирует состояние земель по уровню загрязнения диоксинами.

Эти показатели должны быть увязаны с информацией, получаемой при проведении землеустройства, межевания земель, съемок, обследований, изысканий для целей организации использования земли, ведения кадастров, осуществления государственного земельного контроля данные о границах и площадях субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, земельных участков, территориальных зон, материалы районирования и зонирования, картографический материал.

Получение перечисленных сведений с учетом их значимости и. Другие качественные характеристики отслеживают с периодичностью, определяемой эмпирически, на основании результатов измерений по эталонным участкам. Государственная информационная политика должна учитывать множество интересов граждан, общественных организаций и движений, федеральных, региональных и муниципальных органов власти, государственных организаций и коммерческих структур.

При этом должны быть учтены различные уровни социально-экономического, научно-техни- ческого и культурного развития субъектов Федерации. Поскольку сфера земельных отношений и землепользования затрагивает интересы государства, его властных структур, муниципальных образований граждан и юридических лиц, то отсюда возникает необходимость развития и реализации положений государственной информационной политики в области землепользования и управления земельными ресурсами.

Оптимизация потоков информации позволяет исключить дублирование информации, минимизировать маршруты ее прохождения и обеспечить рациональный обмен информацией между органами управления. Сбор, обработка и анализ информации определяют поведение системы управления в целом.

Поэтому важно определить компоненты структуры управления информацией и их взаимосвязи на различных административно-территориальных уровнях рис. Сбор, накопление и обработка информационных потоков в ГКН — основные предпосылки проведения любых мероприятий в области охраны природных ресурсов, природопользования и землепользования, управления недвижимым имуществом.

Ведение государственного кадастра недвижимости

индексация кадастровой стоимости объектов недвижимости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *